Содержание
История автомобильного
кузова
Официальным годом рождения автомобиля
считается 1886-й. С этого времени и можно вести
историю кузова, хотя первые по-настоящему
автомобильные кузова появились позже – в начале
прошлого века.
Каретные кузова – этап первый
Первые «безлошадные повозки» были не более
чем моторизированными каретами. Кузов этих
повозок изготавливали каретных дел мастера,
которые одновременно делали конные экипажи.
Кузова изготавливались из дерева, и снаружи
обивались фанерой или жестью на выбор клиента.
Изнутри салон обтягивался кожей или сукном.
Сходство кузова автомобиля и конного экипажа на
первом этапе истории было связано еще и с тем,
что скорости карет и автомобилей почти не
отличались, что позволяло даже не задумываться
об аэродинамике, учет которой необходим при
конструировании современных автомобилей. Однако
со временем появляются многоцилиндровые, все
более мощные, двигатели. Становится очевидным,
что прежняя оболочка требует модернизации.
Аэро-кузова – этап второй
Над вопросами аэродинамики массовых
автомобилей стали серьезно задумываться после
Первой мировой войны. Это было связано с тем,
что, во первых, скорости автомобилей значительно
возросли – и сопротивлением воздуха уже нельзя
было злоупотреблять, с ним надо было бороться.
Во вторых, после войны в автомобильных компаниях
работали бывшие авиаконструкторы, знавшие не
понаслышке, что такое хорошая аэродинамика.
Уменьшение аэродинамического сопротивления
достигалось двумя способами: уменьшение площади
поперечного сечения автомобиля и придание ему
обтекаемой формы. Обтекаемыми становятся
передняя и задняя часть кузова, выступающих
частей становится все меньше, даже запасное
колесо все чаще стали скрывать в недрах кузова.
Если в начале второго десятилетия прошлого века
коэффициент воздушного сопротивления составлял
0,065, то к началу 30-х значение коэффициента у
многих моделей было доведено до 0,03.
Рамные кузова – этап третий
В основе всех автомобилей долгое время лежала
рама, только к 1922 году появился первый
автомобиль с несущим кузовом. Это дало
возможность существенно снизить высоту кузова:
ниже стал центр тяжести автомобиля, лучше стали
его устойчивость и управляемость.
Наши дни – этапы продолжаются . . .
Кузов на протяжении всей истории оставался
основной и наиболее дорогостоящей составляющей
любого автомобиля. Поэтому именно разработке
кузова посвятили многие годы выдающиеся
автомобильные дизайнеры и конструкторы.
Настоящим прорывом в автомобилестроении стало
применение пластмасс, возможность отливать
некоторые детали кузова в
прессформах значительно снизило стоимость
автомобиля.
Главное преимущество пластмасс – это то, что их
свойства легко регулировать, поэтому быстрее и
лучше приспособить к требованиям практики. К
преимуществам пластика относят: низкую
плотность, отсутствие запаха и вкуса, высокая
коррозийная стойкость к атмосферным
воздействиям, к кислотам и щелочам, и т.д. Кроме
того, изделиям из пластмассы можно придавать
любую форму. Их можно отливать в прессформах,
строгать, фрезеровать, обтачивать и сверлить.